Продвижение в Telegram через Директ и Telegram Ads в 2025 — полный гайд по инструментам и управлению бюджетом
Это гайд для тех, кто хочет продвигаться в Telegram без лишних трат и экспериментов вслепую. Как определить, какие инструменты подойдут для вашей кампании, как их комбинировать и распределять бюджет, объясняем вместе с Tandem Group. Текстовые инструкции, видеоуроки, понятные формулы — всё в одном месте.
Прежде чем запустить рекламу в Telegram, убедитесь, что вы знаете:
Без ответов на эти вопросы вы рискуете слить бюджет на неподходящие инструменты.
Что еще важно знать о продвижении в Telegram: в отличие от соцсетей и традиционных рекламных систем с одним рекламным кабинетом, в Telegram можно запускать кампании по-разному:
-
через Яндекс Директ — в формате постов;
-
через Telegram Ads — в формате коротких встроенных объявлений;
-
через сервисы-агрегаторы и биржи рекламы — форматы зависят от выбранной платформы.
Подробнее об этом:
Как и где запустить рекламу в Telegram — детальный обзор 4 инструментов
Инструменты продвижения в Telegram работают по-разному и решают разные задачи.
Какой способ продвижения в Telegram выбрать
В Telegram есть два основных способа продвижения:
-
короткий рекламный блок — формат самой площадки;
-
посевы — нативные объявления, больше похожие на обычные посты.
В отдельной статье мы уже разбирали подробно все четыре способа разместить рекламу в Telegram. Сегодня рассмотрим только те, которые можно настроить и запустить через рекламные системы:
- Запуск через кабинет Telegram Ads. Это объявления в формате коротких текстовых блоков, а при наличии бюджета в несколько миллионов рублей — премиум-формат с картинкой или видео.
В июле в Telegram Ads появился еще один формат рекламы — текстовое объявление внутри видео. Оно показывается девять секунд и открывается на пятой секунде видео.
Из нюансов: реклама, запущенная в Telegram Ads, не покажется пользователям с Premium-подпиской. - Запуск через Директ. Это нативные объявления с расширенным текстом и картинками, которые охватывают широкую аудиторию — в том числе пользователей, у которых есть Premium-подписка.
Как продвигаться в вашем случае?
Определиться поможет таблица. Мы собрали в ней основные отличия двух способов продвижения.
|
Telegram Ads |
Директ |
|
|
Формат |
Текстовый блок (до 160 символов) или премиум-формат |
Нативные объявления с расширенным текстом и изображениями |
|
Минимальный бюджет |
От 35 000 рублей (в зависимости от платформы). Для премиум-формата минимальный бюджет — 4,5 млн рублей |
Не ограничен, но при запуске настраивается недельный бюджет и максимальная цена клика в диапазоне 30–300 рублей |
|
Формат закупки |
СРМ |
СРС |
|
Увидит ли рекламу ЦА с подпиской Premium |
Нет |
Да |
|
Таргетинги |
Дополнительные таргетинги и кастомные сегменты доступны при запуске через сторонние рекламные системы |
Еще доступны корректировки по соцдему и платежеспособности. Можно установить запрет показа на конкретные Telegram-каналы или использовать Brand Safety (по запросу) |
|
Маркировка |
Автоматическая |
Автоматическая |
Как разместить рекламу в Telegram — три видеоурока + пояснения текстом
Покажем, как запустить рекламу в Telegram разными способами:
Как запускать рекламу в Telegram через Яндекс Директ
Ниже — видеоурок от Tandem Group.
Автор: Марина Злобина, директор по развитию новых каналов performance-агентства Tandem Group
Длительность: 7 минут.
Если кратко, нужно:
-
Перейти в режим эксперта и выбрать Единую перфоманс-кампанию.
-
Добавить ссылку на посадочную страницу, на которую будете вести аудиторию.
-
Указать тематику (минимум три) или конкретные Telegram-каналы, в которых вы хотите разместить рекламу. Кстати, по новой аукционной модели вы сможете выбрать их самостоятельно.
-
Определить бюджет — это помогут сделать бенчмарки в Яндекс Директе.
-
Выбрать счетчик Метрики и установить цели рекламной кампании.
-
Добавить гео и другие необходимые характеристики.
-
Запустить рекламу.
Подробная инструкция — в видеоуроке.
Как таргетировать рекламу в Telegram через кабинет Telegram Ads
Ниже — видеоурок от Tandem Group.
Автор: Марина Злобина, директор по развитию новых каналов performance-агентства Tandem Group
Длительность: 6 минут.
В официальном кабинете Telegram Ads есть четыре основных вида таргетинга:
-
По ключевым запросам. Когда пользователь вводит ключевое слово в поисковой строке в Telegram, первым результатом отображается рекламное объявление по запросу.
-
По пользователям. Можно выбрать страну, город, язык интерфейса у пользователей, а также тему или интересы — их может быть сразу несколько, причем не связанных между собой, но относящихся к одной аудитории.
-
По конкретным каналам. Этот вид таргетинга позволяет показывать рекламу в конкретных открытых Telegram-каналах.
-
По типу устройств. Можно выбрать, для каких устройств будет показываться реклама.
Детали — в видеоуроке.
Как настроить Telegram Ads через Маркетолог PRO
Ниже — видеоурок от Tandem Group.
Автор: Марина Злобина, директор по развитию новых каналов performance-агентства Tandem Group
Длительность: 4 минуты.
У МТС Маркетолог PRO свой кабинет для запуска и настройки рекламных кампаний с высоким уровнем детализации настроек.
Здесь доступны те же типы таргетинга, что и в кабинете Telegram Ads, но также есть расширенные возможности — данные об абонентах МТС: интересы, поведение, демография, гео, а также есть внешние источники (например, КХЛ, "М.Видео"/"Эльдорадо" и не только).
Среди настроек кабинета МТС Маркетолог PRO:
-
пол;
-
возраст;
-
таргетинг до уровня районов и отдельных зон города;
-
интересы, которых здесь много, а также возможность настроить интересы под себя — в этом поможет поддержка сервиса;
-
корректировки: например, по уровню дохода;
-
look-alike по доменам;
-
таргетинг по номерам телефона вашей базы и не только: например, по тем, кто звонил вашим конкурентам;
-
таргетинг по мобильным приложениям, аналогичный таргетингу по номерам телефона.
Кстати, при запуске рекламы в Telegram в МТС Маркетолог PRO через eLama действуют специальные условия:
запуск рекламы в Telegram Ads со стартовым бюджетом €500;
ретаргетинг по собственной базе телефонных номеров.
Подробнее о настройке рекламы в Telegram через МТС Маркетолог PRO — в коротком уроке.
Какие инструменты для продвижения в Telegram выбрать в вашем случае
Объясним на примере конкретных задач бизнеса.
Определите задачу = выберете подходящий инструмент продвижения в Telegram.
Задача 1: продвинуть Telegram-канал и набрать подписчиков
Решение: кампании в Telegram Ads с таргетингом по каналам схожей или той же тематики.
В Telegram пока нет рекомендательных алгоритмов, поэтому подписчиков можно набрать тремя путями:
-
сарафанное радио — когда пользователи делятся контентом в своих каналах или личных сообщениях;
-
органический трафик из поиска — когда пользователь ищет канал или посты в поиске, и ему выпадают подходящие каналы в списке;
-
прямая реклама.
Чтобы привлечь и удержать подписчиков, контент Telegram-канала должен быть им интересен и релевантен.
Подходящие инструменты для рекламы:
-
прямой кабинет Telegram Ads;
-
размещение в Telegram Ads через маркетинговые платформы, например, МТС Маркетолог PRO или eLama.
Такие инструменты позволяют таргетироваться на определенные каналы или подписчиков этих каналов. А значит, попасть в их интересы будет проще.
Задача 2: удовлетворить спрос на свой товар или услугу
Решение: Telegram Ads с таргетингом по поисковым запросам или кастомным сегментам по интересам.
Целевая аудитория, которая сравнивает и выбирает продукт в Telegram, может действовать по-разному:
-
быть в активном поиске;
-
просто подписываться на подходящие каналы и мониторить нужную информацию там.
Чтобы удовлетворить спрос такой аудитории, используйте таргетинг по поисковым запросам — новую опцию, которая работает почти как классическая контекстная реклама. При запуске нужно указать ключевые слова (не более десяти на одну рекламную кампанию), и реклама покажется тем, кто их введет в строку поиска Telegram. Эта функция была запущена весной 2025 года и уже активно используется в кампаниях ecommerce и услуг.
Когда геотаргетинг имеет значение, разумно запустить Telegram Ads с использованием детальных настроек и сегментов по интересам. Расскажем на примере работы с МТС Маркетолог PRO.
Задача 3: запустить трафик на бота или сайт с минимальным бюджетом
Решение: Яндекс Директ с размещением в Telegram-каналах с оплатой за клики.
Этот способ дает максимум за свои деньги:
-
минимальный бюджет — от 300 рублей;
-
оплата только за переходы;
-
алгоритмы Яндекса, которые сами подбирают подходящие каналы.
Такая реклама имеет больше потенциала для охвата и покажется и тем, у кого есть Premium-подписка.
Но есть нюансы:
-
нет детальных таргетингов и настроек;
-
неподходящие каналы придется минусовать вручную.
А теперь коротко о том, какой инструмент подойдет для каждой задачи. Используем классическую формулу маркетинга AIDA, в данном случае:
-
внимание — это знание;
-
интерес — работа по формированию потребности, ее подогреву/развитию;
-
желание — работа над барьерами и спросом, чтобы привлечь аудиторию к конкретному рекламодателю, товару или услуге;
-
действие — то, что может сподвигнуть человека на определенные конверсии (заказать, позвонить и др.).
Таблица инструментов для каждой задачи по формуле AIDA
|
Классический кабинет Telegram Ads |
Яндекс Директ |
МТС Маркетолог PRO |
|
|
Внимание |
✅ |
❌ |
✅ |
|
Интерес |
✅ |
✅ |
✅ |
|
Желание |
✅ |
✅ |
✅ |
|
Действие (performance) |
❌ |
✅ |
✅ |
Как рассчитать бюджет на рекламу в Telegram
Начать стоит с целей рекламы: определите, каких именно показателей вам необходимо достичь.
Целями рекламы могут быть:
-
продажи;
-
привлечение новых подписчиков;
-
повышение узнаваемости бренда или канала;
-
получение заявок или звонков с сайта, чат-бота или посадочной страницы (LP, landing page).
Для прогнозирования бюджета понадобятся такие параметры:
-
CR (conversion rate) — конверсия в целевое действие в процентах, основной показатель эффективности сайта. Например, доля пользователей, которые совершили конверсию, от общего числа. Этот показатель можно увидеть в Яндекс Метрике. Дополнительно учитывайте поведенческие метрики:
-
долю пользователей, покинувших сайт сразу (отказы);
-
среднее время пребывания;
-
глубину просмотра;
-
микро-конверсии вроде кликов по кнопкам и переходов по ссылкам.
-
-
СРС или СРМ: расходы на рекламу могут рассчитываться по стоимости за каждый клик или 1000 показов. Рекомендуем использовать открытые данные с бенчмарками рекламных систем и кейсы по схожей тематике или задачам.
Кстати, такие материалы можно искать на ppc.world:
-
CTR (кликабельность) — отражает отношение числа кликов к количеству показов и помогает оценить эффективность креатива, особенно при сравнении разных вариантов объявлений. Рекомендуем также использовать открытые данные с бенчмарками рекламных систем и кейсы по схожей тематике или задачам.
-
Опционально: потенциальный охват целевой аудитории в зависимости от выбранных таргетингов (география, пол, возраст, доход и другие). Этот показатель можно рассчитать в кабинете Маркетолог PRO.
Как рассчитать бюджет на рекламу в Telegram через Яндекс Директ
У Яндекс Директа есть открытые данные по средним бенчмаркам для каждой из индустрий.

Рассчитаем бюджет: практика на примере
Дано: рекламодатель из автомобильной сферы — официальный дилер в Москве.
Цель рекламной кампании: 20 целевых обращений в отдел продаж (KPI), а средняя конверсия сайта (CR) — 2,5%.
Чтобы посчитать объем необходимого трафика для получения 20 обращений, нужно воспользоваться формулой:
(100% / CR) x KPI = необходимое количество кликов для получения нужного объема конверсий.
По формуле получается, что для получения 20 обращений нужно 800 переходов на посадочную страницу.
По бенчмаркам для Telegram-рекламы через Директ (тематика авто), средняя стоимость одного клика (CPC) составляет 127 рублей. Рассчитываем примерный бюджет: 127×800 = 101 600 рублей.
Стоимость конверсии при таком бюджете составит 5080 рублей.
Как рассчитать бюджет на рекламу в Telegram Ads
Для расчета в классическом кабинете Telegram Ads используется та же формула:
(100% / CR) x KPI = необходимое количество кликов для получения нужного объема конверсий.
Однако бенчмарки придется искать в открытых источниках и кейсах.
Помните о минимальном пороге бюджета:
-
В Telegram через Директ минимальное ограничение — 300 рублей в неделю.
-
В Telegram Ads сумма первого пополнения — минимум €500 + 20–30% комиссии реселлера за пополнение в зависимости от тематики бизнеса и 20% НДС. Выходит €720—780 для разных тематик.
-
В Telegram Ads через eLama можно подключить рекламу без начальных вложений и платить за кампании ежемесячно по факту откруток.
Как рассчитать бюджет на рекламу в Telegram через агрегаторов
Разберем на примере МТС Маркетолог PRO. Для расчета бюджета можно использовать прогноз охвата рекламной кампании.
Что для этого нужно:
-
заранее знать параметры целевой аудитории и желаемые таргетинги;
-
самостоятельно сформировать и отфильтровать аудиторию, создавая сегменты на базе Big Data МТС.
Подробно о том, как таргетировать рекламу в Маркетолог PRO и узнать потенциальный охват, рассказали в видео.
При создании сегмента пользователь может:
-
ввести название и описание сегмента (до 255 символов);
-
добавить одно или несколько условий фильтрации аудитории (через кнопку «Добавить условие»).
В раскрывающемся списке доступны параметры:
-
пол;
-
возраст;
-
локальное гео;
-
интересы;
-
уровень дохода;
-
look-alike сегменты (по доменам, телефонам или приложениям).

Допустим, нам нужно найти клиентов в автосервис — сегмент можно собрать так:
-
пол: мужской;
-
возраст: 18–24,25–34,35–44;
-
геолокация: Москва с фильтром по проживающим и работающим по указанному адресу, радиус — 5 км;
-
уровень дохода: от 70 000–200 000 рублей.

Таким образом получится охват аудитории по созданному сегменту, который видно в кабинете.
Далее можно рассчитать бюджет на рекламную кампанию. Как и в Директе, оплата за размещение в Маркетолог PRO идет по CPC.
Таким образом, зная CPC, CTR и охват аудитории по заданным таргетингам можно рассчитать бюджет на кампанию.
Формула расчета количества кликов исходя из данных охвата и CTR:
Клики = Охват × CTR/100
Формула для расчета бюджета:
Бюджет = Клики × CPC
Бенчмарки МТС Маркетолог PRO можно посмотреть здесь.
Рассчитаем бюджет в Telegram МТС Маркетолог PRO: практика на том же примере
Дано: тот же автомобильный дилер в Москве
Средние показатели по автотематике в МТС Маркетолог PRO:
-
CPM — 270 рублей;
-
CPC — 83 рубля;
-
CTR — 0,33%.
Формируем целевую аудиторию в кабинете, например, по look-alike сайтам конкурентов, и видим охват 50 000 пользователей.

Если считать, что частота показа — один раз, то получаем:
Клики = Охват × CTR/100 = 50 000 × 0,0033 = 165 кликов
Зная количество кликов и стоимость одного клика (CPC), рассчитываем бюджет:
Бюджет = Клики × CPC = 165 × 83 = 13 695 рублей
Таким образом, бюджет для запуска рекламной кампании в Telegram Ads на данную аудиторию составит 13 695 рублей. В кампании можно запустить несколько объявлений с разными аудиториями и, соответственно, разными охватами — это зависит от возможностей рекламодателя.
Тестируйте различные креативы, аудитории и стратегии для определения наиболее эффективных комбинаций. Регулярный мониторинг и анализ результатов кампании помогут выявить слабые места и оптимизировать бюджет и стратегию кампании.
Также можно изучить кейсы успешных рекламных кампаний в Telegram и адаптировать их под свои цели и бюджет.
Как распределить бюджет по форматам рекламы в Telegram
Какой бюджет закладывать на каждый формат — зависит от цели рекламной кампании.
Цель — тестирование Telegram как альтернативного источника трафика
Рекомендуемая схема: 70% бюджета через Яндекс Директ / 30% — через Telegram Ads.
Почему: через Директ проще настроить гео, отследить эффективность и начать с малого бюджета. Telegram Ads пока ограничен в аналитике и требует значительных затрат при старте.
Минимальный бюджет через Яндекс Директ — 300 рублей. Через Telegram Ads (МТС Маркетолог PRO) — 50 000 рублей. Также не все тематики доступны в МТС Маркетолог PRO: например, недвижимость с его помощью продвигать нельзя. Минимальный бюджет через прямой кабинет Telegram Ads (через агентства и сервисы-посредники (eLama, Click.ru и др.) — в среднем от €500—€1500.
Цель — массовое охватное размещение по всей РФ
Рекомендуемая схема: 60–80% Telegram Ads + 20–40% Яндекс Директ.
Почему: Telegram Ads лучше работает на большие объемы и широкий охват, особенно если нет жесткой привязки к конкретной географии. Подходит для роста узнаваемости бренда.
Цель — получение заявок, лидов, конверсий
Рекомендуемая схема: 80% через Яндекс Директ + 20% Telegram Ads.
Почему: в Директе можно ставить конкретные цели, использовать UTM-метки, отслеживать заявки, звонки и оптимизировать кампанию по фактическим результатам.
Как распределить бюджет по платформам в Telegram
В этой таблице — ограничения по тематикам и рекомендации по минимальному и оптимальному бюджету на месяц.
|
Telegram Ads (прямой кабинет) |
Telegram через Директ |
|
|
Минимальный бюджет в месяц |
От €720—€780 (75 000–82 000 рублей): €500 + 20–30% комиссия + 20% НДС. В eLama доступно продвижение в Telegram Ads со сниженной комиссией — 15% вместо 20%, кроме тематик «Образование», «Криптовалюты», «Недвижимость и застройщики» |
От 300 рублей |
|
Ограничения по тематикам |
Добавляется наценка на продвижение:
|
Нет ограничений по тематикам |
Другой формат размещения — запуск Telegram Ads через реселлеров. В этом случае допустимо размещение в том числе запрещенных тематик, но для них будет действовать повышенная комиссия.
Для тестирования, малых бюджетов и работы с любыми тематиками (включая криптовалюту, недвижимость и образование), оптимально размещение через Яндекс Директ или биржи Telegram-каналов.
Сравним эти платформы на примере рекламной кампании для онлайн-школы английского языка.

По итогу:
-
Telegram Ads показал лучший CTR (0,55%), что повышает эффективность кампании, несмотря на высокий стартовый бюджет;
-
через Директ в данном случае можно запускаться с небольшими бюджетами, но конверсия ниже, и результат стоит дороже;
-
МТС Маркетолог PRO не подходит для образования — тематика под запретом.
Что в итоге
Если у вас ограниченный бюджет или вы хотите протестировать оффер, можно начать с Telegram через Директ. Не стоит ожидать большого количества конверсий, но такая кампания поможет проверить формат, креатив и оффер.
Если бюджет от 85 000 рублей и есть желание масштабировать канал, можно использовать Telegram Ads через реселлеров. Более высокий CTR даст больше кликов за тот же объем показов.
Также разумно комбинировать оба формата, если бюджет позволяет: через Директ — тестировать гипотезы, через Telegram Ads — масштабировать успешные связки.
Возможно, вам будет интересно:




Последние комментарии