- Директ 1
Как использовать лестницу Ханта в Директе — кейс по работе с холодной аудиторией
Лестница Ханта — это маркетинговая модель, в которой существует три вида клиентов: холодные, теплые и горячие. Все они находятся на разных уровнях «лестницы» — уровнях осведомленности о продукте. На связи агентство Zum Punkt, и мы расскажем, как провести клиентов по всем этапам лестницы Бена Ханта с помощью контекстной рекламы.
Немного теории для начала. Бен Хант описал свою лестницу в книге «Конверсия сайта: превращаем посетителей в покупателей!». Он разделил целевую аудиторию на шесть сегментов по степени осведомленности о своей проблеме и доступных способах ее решения. И назвал эти сегменты лестницей.
Обычно специалисты по контекстной рекламе работают с ЦА на третьей и четвертой ступенях. Но в нашем кейсе речь пойдет о задаче со звездочкой: услуга была новой, поэтому потенциальная аудитория находилась у основания лестницы.
Теперь коротко пройдемся по вводным.
Клиент: фотостудия автопортрета «Сам Снимай» в Санкт-Петербурге.
Продукт: фотосессия без участия фотографа. В студии есть зеркало, за которым «прячется» фотоаппарат. В руках гостя — кликер, при нажатии на него затвор камеры срабатывает и делает снимок.
Сложности:
-
Минимальная узнаваемость фотостудии. На момент начала сотрудничества фотостудия только открылась: у нее хоть и были клиенты по сарафанному радио, но их было мало.
-
Неосведомленность аудитории о формате фотосъемки. Такой формат не был популярен на момент открытия: аудиторию только предстояло ознакомить с его плюсами и особенностями.
Цели клиента:
-
Получить заявки на бронирование студии.
-
Получить заявки на покупку подарочных сертификатов.
-
Увеличить узнаваемость фотостудии
Период рекламы: сентябрь 2023 года — настоящее время.
Как мы прошли лестницу Ханта
Мы поэтапно работали с каждым сегментом аудитории. Начали с самого сложного — людей, которые даже не задумываются о фотосессии.
Нулевая ступень: нет осознания проблемы
Задача: охватить тех, кто не осознает, что формат автопортрета им может быть интересен.
Инструменты:
-
РСЯ по сопутствующим запросам и интересам;
-
ПромоСтраницы — они идеально подходят для знакомства холодной аудитории с продуктом, создавая спрос.
Мы провели ряд работ.
Первое: выделили возможные потребности сегмента. Мы выдвинули несколько гипотез. Согласно им, этому сегменту аудитории может быть важно:
-
запечатлеть яркие моменты жизни наедине с собой или просто без лишней подготовки;
-
раскрыться перед камерой в уединенной обстановке;
-
устроить фотосвидание со своей половиной;
-
провести душевную фотосессию с друзьями и родными;
-
создать качественные атмосферные снимки для социальных сетей;
-
весело провести время на девичнике или мальчишнике, дурачась перед камерой.
Второе: акцентировали внимание в креативах на этих потребностях. Мы выбирали такие заголовки и визуальные элементы, которые подтолкнут ЦА к размышлению на эту тему. Например, подчеркивали, что формат подходит для тех, кто не любит позировать перед фотографом.
Третье: настроили точную аналитику + наладили процесс администрирования бронирований. Чтобы закрыть обе цели, мы выбрали виджет для бронирования сеансов на сайте — AppEvent. Потому что инструмент обеспечивает:
-
возможность принимать оплату от клиентов;
-
UX/UI виджета;
-
создание и использование промокодов и сертификатов;
-
гибкое закрытие броней в определенный день/час, когда студия не работает;
-
историю записей клиентов/встроенную CRM-систему;
-
интеграцию с системами веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics 4);
-
специальный тариф, учитывающий специфику работы фотостудий.
В итоге мы значительно упростили процесс администрирования бронирований и настроили аналитику так, что вся информация по заказам автоматически передавалась в Метрику.
Четвертое: выделяли нетривиальные запросы по мере появления новых клиентов. Менеджер проекта находился в тесной коммуникации с клиентом и добывал всё новые точечные запросы. Например, «фотосессии НЮ для беременных».
Ступени 1–2: проблема осознана, люди ищут возможные решения
Постепенно мы смогли сформировать общие черты и связи нашей аудитории. Исходя из этого мы выстроили рекламную стратегию, чтобы закрывать новую задачу.
Задача: охватить больше людей — от нулевой до второй ступени в лестнице.
Инструменты: реклама на Поиске по широким и альтернативным запросам. Так мы взаимодействовали с теми, кто мог уже интересоваться возможными решениями своей проблемы, но еще не знать о формате и нашей студии.
Что мы изменили в креативах: посыл. Здесь важно было подчеркнуть все преимущества нашей студии перед альтернативными вариантами вроде классической фотосессией с фотографом. Мы выделили:
-
расслабленную атмосферу, в которой можно получать более естественные и живые снимки;
-
результат уже на следующий день — вся обработка фото автоматизирована;
-
стоимость съемки — она ниже, чем у фотосессий с фотографом, при этом качество фото не хуже.
Ступени 3–4: Поиск и выбор продукта, который решит проблему
На предыдущих этапах мы познакомили аудиторию с форматом студий автопортрета. Теперь аудитория начинает выбор подходящей фотостудии.
Задача: выделиться среди конкурентов:
-
прямых (аналогичные фотостудии);
-
косвенных.
Инструменты:
-
поисковые кампании по целевым запросам: «студия автопортрета в Питере», «студия где сам себя снимаешь в СПб» и т. д.;
-
поисковые кампании по запросам немногочисленных студий конкурентов;
-
ретаргетинг — догревали им пользователей, например:
-
ретаргетинг на посетителей сайта: тем, кто провел на сайте дольше 60 секунд, предоставляли скидку на сеансы;
-
ретаргетинг на клиентов студии: тем, кто оформил заказ и оплатил, показывали промокод со скидкой на повторный заказ.
-
Что мы изменили в креативах и посадочных страницах: делали упор на УТП. Среди них:
-
качество фото выше, чем у конкурентов, так как клиент единственный на рынке использовал нейросети для ретуши: коррекция неровностей, яркости и четкости, дополнительная художественная обработка;
-
несколько залов с цветными фонами;
-
эффект, как от арт-терапии: по словам клиентов, такая фотосессия сравнима с походом на творческий мастер-класс, поскольку дает возможность реализовать креативные идеи недоступным ранее способом.
Что еще мы сделали. Подготовили огромное количество креативов и посадочных:
-
Креативы: обычные баннеры, текстово-графические, эстетические и стандартные. Это было нужно, чтобы получить максимум возможностей для тестов.
-
Посадочные страницы под разные потребности аудитории: отпраздновать девичник, сделать необычный подарок, сфотографировать товары для маркетплейса.
Так автотаргетинг мог подбирать более целевые запросы, а следовательно, и сама кампания работала более эффективно.
Когда мы отрабатывали гипотезу о том, что большинство клиентов — женщины, мы запускали МК на эту аудиторию с визуально эстетичными креативами. На креативах — фото с девушками, милые парные фотосессии.
Когда мы предполагали, что потенциально будем интересны туристам, то запускали МК с подобными текстовыми объявлениями: «Хотите весело провести время в Петербурге и запечатлеть этот момент? Приходите в студию автопортрета!».
Такая продуманная сегментация аудитории позволила нам точнее отслеживать эффективность креативов — мы видели, что работает лучше, а что нуждается в корректировке. При этом, даже если стоимость лидов и кликов оказывалась выше, чем ожидалось, мы понимали, что в первую очередь работали на увеличение узнаваемости бренда и создание потребности у целевой аудитории.
С какими сложностями мы столкнулись и как их решали
Главная сложность — ограниченный тестовый бюджет. Поэтому мы решили запускать рекламу поэтапно, не охватывая все запросы сразу.
Что мы делали:
-
в приоритете продвигали подарочные сертификаты и 45-минутные сеансы, поскольку они самые рентабельные;
-
пробовали разные настройки и таргетинги в Мастер кампаниях;
-
экспериментировали с целевой стоимостью за конверсию, чтобы найти оптимальную стоимость привлечения заказа.
Кстати, все гипотезы по аудиториям мы тестировали в основном с помощью Мастер кампаний.
Другая сложность: пробелы в аналитике. Если человек перешел, но не совершил конверсию, он может решиться на покупку позже (и даже сильно позже), так и не попав в статистику. Например, пользователь:
-
подпишется на социальные сети и запишется на фотосессию через личные сообщения;
-
позвонит/напишет в мессенджер;
-
упомянет формат фотосъемки в разговоре с другом, который после найдет студию по брендовому запросу (по которому мы не рекламируемся).
С этим ничего не сделать. Пробелов в аналитике не избежать, если мы имеем дело с аудиторией, чья потребность только формируется.
Совет
Помните, что решающим для конверсии здесь может стать очередное касание с брендом. Поэтому ретаргетинг в подобной многоступенчатой системе работы с ЦА особенно важен.
Что мы получили и что рекомендуем
Поначалу результаты Директа совсем не оправдывали ожиданий. Ведь нам пришлось создавать спрос с нуля. Поэтому на начальных этапах говорить о низком CPL и полной загрузке студии не приходилось.
Однако спустя пару месяцев, после обучения кампаний и первых результатов по брендформансу (заслуга не только контекста, но и планомерной работе с SMM), CPL начал заметно снижаться.
Есть несколько причин, почему задача со звездочкой — по привлечению холодной аудитории, оказалась выполнена. Всё потому, что мы:
-
Оценивали, на каком уровне осведомленности об услуге и ее преимуществах находится ЦА. В зависимости от этого нужно планировать стратегию под каждый тип аудитории: холодный, теплый и горячий.
-
Заранее определили предельную стоимость привлечения для каждого этапа лестницы узнавания. Очевидно, что на этапе формирования нового спроса стоимость привлечения клиентов не может быть низкой, и это нужно учитывать при разработке маркетинговой стратегии.
-
Тщательно собирали данные о целевой аудитории, тестировали гипотезы и креативы. Это однозначно повышает шансы на успех любых рекламных кампаний. Однако у ЦА могут возникать такие возражения, с которыми не под силу справиться только контекстной рекламе. Поэтому мы рекомендуем заниматься поисковым маркетингом комплексно: развивать контент на страницах, подключать SEO и работу с отзывами.
Ну, и не забывайте, что на результат РК влияют метрики бизнеса:
-
емкость рынка;
-
востребованность услуги конкретно в это время и у этой аудитории.
Востребованность помогает оценить отработка гипотез в рекламном кабинете — это подходит любому бизнесу. Удачи!
Последние комментарии