UnionCreated using FigmalectureCreated using Figma
new

10 рекомендаций по работе с объявлениями для страниц каталога — получаем больше конверсий. Читать

6555 https://ppc.world/uploads/images/a1/a3/5dfccc7e30df1-globus.jpg 2019-12-23 Директ Google Ads ppc.world 160 31

Продвижение локального бизнеса с помощью контекстной рекламы

Контекстная реклама считается отличным инструментом для брендов, которые не привязаны к местоположению. Но если знать некоторые приемы, можно привлечь клиентов и для локального бизнеса. О них и пойдет речь в материале специалиста по контекстной рекламе Дарьи Дейн.

Ещё больше полезных статей и свежих новостей в нашем Telegram-канале
Telegram Подписаться

Как привлечь клиентов в бизнес с четкой географической привязкой? Этим вопросом задается каждый владелец ресторана, салона красоты, музыкальной школы или любого другого офлайн-бизнеса.

Конечно, листовки и промоутеры — более привычные способы привлечения людей прямо с улицы, и они до сих пор работают. Но мир перетекает в интернет: люди ищут товары и услуги онлайн, а перед походом в заведение читают о нем отзывы в сети.

Традиционно контекстная реклама воспринимается как инструмент продвижения интернет-магазинов, товаров или услуг, которые не зависимы от местоположения. Основной метод таргетинга — ключевые слова. Это значит, что реклама отображается в ответ на релевантный запрос пользователя в поиске Яндекса или Google. Но помимо ключей существуют другие инструменты, с помощью которых можно найти свою целевую аудиторию.

Есть способы и для рекламы офлайн-бизнеса. Разберем их на примере продвижения салона красоты.

Ключи с геопривязкой

Итак, первый способ — это стандартный таргетинг на ключевые слова. Но в этом случае ключевые слова должны включать геопривязку — название района, улицы, ближайших улиц, станции метро. Например, «парикмахерская на Арбате». Запрос с указанием города будет слишком общим.

То есть в ключевых фразах нужно скомбинировать название товара или услуги с местоположением. Сюда же стоит добавить брендовые запросы. Геотаргетинг (регион показов) для такой рекламы лучше задать на весь город. Этот вид таргетинга работает на поиске.

Ключевые и минус-фразы

Я использовала слова с геопривязкой для рекламы салона красоты в Хамовниках. Нам удалось привлечь два сегмента аудитории: тех, кто живет рядом, и тех, кто работает неподалеку. Трафик шел на посадочную страницу с онлайн-записью в салон. За первые 10 дней работы рекламной кампании пришло 12 заявок стоимостью 488 рублей. Если учесть средний чек услуги от 1500 рублей и длинный срок жизни клиента, то можно считать это хорошим результатом.

Результаты за сентябрь

Ключи, таргетинг на геосегмент и корректировки в Директе

Это тоже таргетинг на ключевые слова, но с геопривязкой не в самом запросе, а по местонахождению пользователя. Для настройки мы берем обычные ключевые слова, но корректируем ставку таким образом, чтобы объявления показывались только людям, находящимся в определенном месте.

Сделать это можно с помощью сервиса Яндекс.Аудитории. В нем нужно создать сегмент по геолокации и добавить его в рекламную кампанию в Директе с корректировкой +1000%. А ставки в само́й кампании выставить на минимум, например, 3 рубля, чтобы показы были только для аудитории геосегмента.

Способ подходит для рекламы на поиске и в РСЯ.

Использование Яндекс.Аудиторий

При использовании этого способа можно добавить запросы людей, которые ищут заведение рядом. Например, это могут быть слова: на карте, рядом со мной, недалеко, ближайший и т. п. Такую рекламную кампанию лучше таргетировать только на поиск.

Для рекламы салона красоты был создан геосегмент в радиусе 2 км от месторасположения точки. Ключевые слова использовались общие: «записаться на маникюр сегодня», «маникюр возле меня», «студия маникюра рядом» и т. д., а также брендовые запросы.

Для всех ключевых фраз было выставлено минимальное значение ставки — 2 рубля. А в параметрах кампании добавлена корректировка по целевой аудитории — увеличение ставки на 1000% для геосегмента. Нам это принесло шесть заявок.

Результаты за ноябрь

Ключи и геотаргетинг в Google Ads

Это аналог предыдущего способа, но в Google Ads. В этой рекламной системе можно сразу, без корректировок, таргетировать кампанию на конкретное место или радиус на карте. Задать эти настройки нужно на уровне кампании в поле «Местоположения», установить маркер на карте в той точке, где находится офис, и выбрать радиус 2-3 км.

Геотаргетинг

Для продвижения салона красоты в Google Ads был установлен таргетинг в районе 2 км и использованы ключевые слова с запросами о заведениях рядом. Получена 21 заявка.

Получение заявок

То есть за месяц раскрутки нового салона нам удалось привлечь дополнительно 39 лидов только с помощью контекстной рекламы.

Геотаргетинг и корректировки по полу и возрасту в Директе

В этом случае мы таргетируем рекламу на определенное местоположение, не используем ключевые слова, но добавляем демографические корректировки. Для этого также нужно создать сегмент по геолокации через Яндекс.Аудитории.

В Директе при создании группы объявлений вместо ключевых слов надо выбрать таргетинг на «условие подбора аудитории» и затем указать свой сегмент. Дополнительно в настройках кампании необходимо добавить корректировки по полу и возрасту, опираясь на портрет вашей целевой аудитории. Например, исключить аудиторию младше 18 лет, исключить мужчин, повысить ставку для женщин 25-34 лет и т. д.

Способ работает больше для повышения узнаваемости бренда, но может быть и источником целевых лидов, если ЦА проекта находится в определенном месте.

Настройка ретаргетинга

Сочетаем предыдущие

И последний способ — это комбинация описанных способов. Например, можно использовать одновременно ключевые слова с геопривязкой и демографические корректировки. Или задать ключевые запросы с указанием гео и дополнительно повысить ставку на геосегмент. Главное — не бояться экспериментировать.

Например, у меня комбинация отлично сработала для продвижения студии стретчинга, где к ключевым фразам с геопривязкой я добавила корректировку по демографии. Это позволило снизить стоимость заявки в 2 раза.

Сравнение результатов

Отдельно нужно сказать про назначение ставок. В каждом случае оптимальную ставку придется искать путем тестирования, сопоставляя охват по ключевым словам или сегменту, который определила система, и количество показов. Лучше начать с небольшой ставки и планомерно увеличивать, отслеживая статистику.

Последние комментарии

Ваша реклама на ppc.world

от 10 000 ₽ в неделю

Узнать подробнее

Комментарии 2

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Войти
  • Ivan Tsurkanu

    Ivan Tsurkanu

    Дарья, статья очень интересная.
    Один вопрос возник - вот Вы пишете:
    "Для всех ключевых фраз было выставлено минимальное значение ставки — 2 рубля. А в параметрах кампании добавлена корректировка по целевой аудитории — увеличение ставки на 1000% для геосегмента. Нам это принесло шесть заявок".
    Затем под этим текстом скриншот отчета, где CPC 22,16 руб. Видимо наложились ещё какие то корректировки, верно? Ведь 2*1100%=22руб, а при такой ставке итоговый CPC не мог бы превысить 22руб.

    • Дарья Дейн

      Дарья Дейн

      Ivan, Здравствуйте! Спасибо)
      Это действовало до введения оптимизации ставок при ручном управлении. Теперь CPC вполне может превысить любой заданный порог.

Ваша реклама на ppc.world

от 10 000 ₽ в неделю

Узнать подробнее

Наш Telegram канал со свежими новостями из мира digital

Telegram ppc.world

Лучшие статьи за месяц

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: