Сколько стоит подписчик в Telegram: обзор 50+ тематик
Реклама — основной способ привлечения подписчиков в Telegram-канал, ведь органических методов продвижения здесь практически нет. Проблема в том, что бюджет на продвижение может сильно отличаться. Почему? И сколько стоят подписчики в популярных тематиках? На все вопросы отвечают эксперты.
Мы написали этот материал в июне 2024 года, а в июне 2025-го обновили — актуализировали данные о стоимости подписчика и добавили новые разделы. Приятного чтения!
Знание стоимости подписчика в Telegram позволяет вам на берегу определить, потянете ли вы размещение в мессенджере, стоит ли оно того, а после — проанализировать, не переплатили ли вы. Разберем порядок цен отдельно в нативной рекламе, отдельно — в Telegram Ads. И дадим полезную информацию по теме:
Нативные размещения:
Telegram Ads:
Может быть полезно:
Сколько примерно стоят подписчики в разных темах в нативных размещениях в Telegram
Мы узнали у экспертов, во сколько, по их опыту, обходится привлечение одного подписчика в Telegram-канал в 2025 году.
Ответ расплывчатый: от 40 до 800 рублей.
|
Тематика канала |
Стоимость одного подписчика |
Опыт |
|
Авто и мотоциклы |
60–350 рублей |
|
|
Бизнес и стартапы |
150–600 рублей |
|
|
Бьюти и fashion |
50–100 рублей |
|
|
B2B |
до 260 рублей |
|
|
Дети и родители |
60–350 рублей |
|
|
Еда и кулинария (рецепты) |
80–300 рублей |
|
|
Ecommerce |
100–150 рублей |
|
|
Криптовалюты |
150–800 рублей |
|
|
Образование |
100–360 рублей |
|
|
170–250 рублей |
||
|
Развлечения, хобби |
60–350 рублей |
|
|
Товарный бизнес |
100–400 рублей |
|
|
Лайфстайл, мемы, рецепты |
40–100 рублей |
|
|
Маркетинг и PR |
120–180 рублей |
|
|
100–400 рублей |
||
|
Недвижимость |
180–350 рублей |
|
|
200–500 рублей |
||
|
Новости и СМИ |
50–150 рублей |
|
|
Фитнес и ЗОЖ |
130–200 рублей |
|
|
90–250 рублей |
||
|
Финансы и инвестиции |
200–450 рублей |
На старте рекламной кампании цены могут быть выше, так как идет этап тестирования и подбора эффективного пула каналов.
Стоимость подписчика с посевов бывает дешевле, чем с Telegram Ads, но качество их часто хуже: меньше конверсия в лиды и больше отписок. Зависит от качества трафика, который нагоняли в канале для посева и от добросовестности админа канала, который может подлить фрода.
От чего зависит стоимость подписчика в нативных размещениях в Telegram
Разброс в стоимости, как видно по таблице, большой — в 20 раз. При этом таким же большим может быть и диапазон стоимости подписчика в Telegram-каналах одной тематики. Так от чего зависят цены?
Ответ: от самой тематики + канала, в котором планируется размещение + объявления.
Стоимость подписчика в нативных размещениях зависит от следующих факторов:
Тематики социальных сетей, в которой вы размещаетесь. Есть премиум-категории и бюджетные варианты. Например, «Недвижимость», «Финансы» и «IT» считаются премиальными тематиками, так как они узкоспециализированы, а их ЦА более платежеспособна. У бюджетных тематик, например, кино или музыки, много подписчиков. Но их аудитория разношерстна, то есть сформировать качественный портрет ЦА в таком неоднородном сообществе практически невозможно.
Прокаченности вашего канала. Стоимость подписчика для канала, который уже сформировал свою аудиторию, будет ниже, чем для канала, который только начал свою публичную деятельность и набирает первых подписчиков.
Креатива. Разумеется, грамотно сделанный нативный пост сильно влияет на общую конверсию.
Также стоимость подписчика напрямую зависит от канала, где вы размещаетесь. А именно от его:
Качества наполнения. Уникальный, интересный и ценный контент может привлечь больше подписчиков, — не удивительно, что размещение среди такого контента может быть дороже.
Размещение в каналах, созданных только как платформа для рекламы без реальных заинтересованных подписчиков, конечно, будет дешевле. Но вы лишь потеряете свой бюджет и время.
Популярности. Если канал, в котором вы хотите разместиться, уже имеет большую аудиторию и активных подписчиков, то стоимость подписчика может быть выше из-за большего охвата. Спрос на такие каналы перегрет, и порой за качественную конверсию стоит заплатить в 2 или 3 раза больше.
Сколько примерно стоит подписчик в Telegram Ads
Эксперты рассказали, сколько стоит подписчик в Telegram Ads в 40+ тематиках в 2025 году. Также мы собрали майскую статистику из бесплатного инструмента eLama по аналитике рынка.
Ответ: разброс здесь еще больше, чем в нативных размещениях — от €0,2 до €15 (17 рублей — 1364 рублей).
|
Тематика |
Сколько стоит 1 подписчик |
Источник |
|
Бизнес и стартапы |
€2 |
|
|
€2,95 |
||
|
Блоги |
€2 |
|
|
B2B |
от €2 |
|
|
Видео и фильмы |
€10 |
|
|
€3,62 |
||
|
Дизайн |
€2,4 |
|
|
Еда и кулинария |
€2,6 |
|
|
Здоровье и фитнес |
€1,6 |
|
|
Игры |
€7,6 |
|
|
Интерьер и строительство |
€2,4 |
|
|
€4 (канал компании, занимающейся звукоизоляцией и шумоизоляцией в Москве) |
||
|
Искусство |
€1,7 |
|
|
€0,5 |
||
|
IT |
€3 — вендоры, сисадмины и пр. |
|
|
€3,5—7 — SaaS-приложения для строительных процессов Точная стоимость зависит от ЦА, B2B-аудитория в качестве подписчиков для каналов всегда будет дороже |
||
|
€0,5—10 — Saas-приложения для бухгалтерии и HR Точная стоимость зависит от типа ЦА |
||
|
Картинки и фото |
€4,8 |
|
|
Карьера |
€2,6 |
|
|
Книги |
€4,2 |
|
|
Криптовалюта |
€4,5 |
|
|
Курсы и гайды |
€3,8 |
|
|
Лингвистика |
€2 |
|
|
Логистика |
€3 (канал компании, которая оказывает услуги доставки грузов из Китая) |
|
|
Маркетинг, PR, реклама |
€1—3 |
|
|
€1,8 за подписчика (канал маркетингового агентства) |
||
|
€2,2 |
||
|
Медицина |
€1,4 |
|
|
Мода и красота |
€1,7 |
|
|
Музыка |
€15 |
|
|
Новости и СМИ |
€0,2—0,4 |
|
|
€2,4 |
||
|
Недвижимость |
до €3 (канал агентства недвижимости в Москве, занимающегося новостройками) |
|
|
Образование |
€8,2 |
|
|
€0,7 (обучение по маркетингу) — за запуск чат-бота |
||
|
Познавательное |
€2,5 |
|
|
Политика |
€0,4 |
|
|
Право |
€3,3 |
|
|
Природа |
€0,6 |
|
|
Продажи |
€5,3 |
|
|
Путешествия |
€5 |
|
|
€1,5 (канал туристической компании) |
||
|
€3 (канал компании, помогающей с ВНЖ Испании) |
||
|
Психология |
€1,8 |
|
|
€1,23 (112,2 рублей) |
||
|
Религия |
€0,8 |
|
|
Рукоделие |
€0,8 |
|
|
Семья и дети |
€2,3 |
|
|
Софт и приложения |
€1,9 |
|
|
Спорт |
€1 |
|
|
€4,04 (367 рублей) |
||
|
Строительство (производство стройматериалов) |
€2 |
|
|
Telegram |
€1,3 |
|
|
Технологии |
€2,8 |
|
|
Транспорт |
€2,1 |
|
|
Фитнес |
от €0,4 |
|
|
Шок-контент |
€4,3 |
|
|
Эзотерика |
€0,5 |
|
|
Экономика |
€2,4 |
|
|
Юмор и развлечения |
€1,3 |
|
|
Другое |
€7,6 |
Важно понимать, что данные бенчмарки усредненные и сильно зависят от конкуренции, спроса и самих настроек вашей рекламной кампании.
Кстати, оплачивать запуск рекламы в Telegram Ads можно по факту трат. Такую возможность предоставляет eLama. Причем сервис не берет ни комиссии, ни процентов.
От чего зависит стоимость подписчика в Telegram Ads
В случае с Telegram Ads больше факторов, которые влияют на стоимость подписчика. Ведь здесь мы говорим не только о базовых вещах, но и об инструменте, его настройках и аукционе.
Ответ: от тематики + объявления + сезонности + вашего канала.
Мы выделяем 3 фактора, которые влияют на стоимость подписчика:
Конкуренция в тематике. Если множество рекламодателей борются за внимание аудитории, стоимость привлечения подписчика может быть выше.
Качество рекламы. Креативы, тексты и другие факторы также могут влиять на стоимость привлечения подписчика. Чем более привлекательна и релевантна ваша реклама, тем вероятнее, что стоимость привлечения подписчика будет ниже.
Сезонность. Некоторые периоды года или события могут влиять на стоимость рекламы в Telegram Ads. Например, во время праздников спрос на рекламу может быть выше, что влияет на цены. Если для вашего бизнеса это критично, возвращайтесь в кабинет Telegram Ads ситуативно.
Причем эти факторы могут влиять на стоимость привлечения подписчика как по отдельности, так и в комбинации друг с другом.
Конечно, также важно качество контента на канале, в который вы ведете пользователя. Он должен мотивировать аудиторию подписаться на вас.
Ну и нужно понимать, что b2b-направление будет всегда дороже, чем продукты на широкую аудиторию. В этом случае мы работаем с холодным трафиком, а таргетирование интересов не позволяет выделить настолько узкие сегменты. То есть сложнее найти, например, аудиторию рекламы о продаже экскаваторов, чем уроков фитнеса.
Как снизить стоимость подписчика в Telegram Ads
Сначала дадим общие рекомендации для владельцев каналов. После отдельно выделим роль креативов и упаковки канала.
Если вы видите, что переплачиваете, подумайте почему, сформулируйте гипотезы и протестируйте их.
Проводите A/Б-эксперименты. Что можно протестировать:
Другой оффер. Предложите действительно уникальное УТП. Чем более привлекательна и релевантна ваша реклама, тем вероятнее, что стоимость привлечения подписчика будет ниже.
Оформление объявления. Если в вашей нише высокая конкуренция, необходимо выделяться. Например, можно разработать свой уникальный стикер-пак, возможно, анимационный.
Содержание. Экспериментируйте с разными креативами, заголовками, текстами и призывами к действию. Лучше начать с минимальным бюджетом и качественным объявлением, чем с бюджетом выше среднего и посредственным копирайтингом.
Ваша задача: определить наиболее эффективные рекламные объявления, которые привлекают больше подписчиков.
По своему опыту могу сказать, что с помощью тестирования разных настроек можно снизить стоимость подписчика в 3–4 раза.
И помните, что нужно не только тестировать отдельные элементы, но и связки оффера, креатива, таргетинга и каналов, куда ведем и где размещаемся.
Но эта работа не дает никаких гарантий. Не забывайте, что реклама — нативная или Telegram Ads, — это еще не всё для набора подписчиков.
Примеры креативов и объявлений, которые снижают стоимость подписчика
Эксперты выделяют 6 элементов объявления, которые могут влиять на стоимость подписчика.
|
Элемент объявления |
Что нужно знать |
|
Заголовок |
Заголовки с элементом срочности («Только сегодня», «Места ограничены») могут снизить цену подписчика на 10-15% *Александр Смирнов, Demis Group |
|
Легкие, неформальные заголовки с юмором («Худеем без диет. Или нет!») снижают CPF еще в среднем на 10% *Александр Смирнов, Demis Group |
|
|
Интрига («Секреты, которые от вас скрывают все маркетологи») отлично работает в нишах, где важна экспертность, снижая стоимость подписки *Александр Смирнов, Demis Group |
|
|
Текст объявления |
Объявление должно быть ориентировано на целевую аудиторию и ее боли *Наталья Дерещина, Комплето |
|
Хорошо срабатывают объявления с юмором, самоиронией, FOMO-эффектом *Вадим Бордиян, Influencio |
|
|
Формат объявления |
У объявлений формата «Картинка или видео с текстом» заметно выше CTR. Однако они обходятся дороже: наценка Telegram Ads за добавление баннера в объявление составляет 50%, за видео — 70%. Обычно такой формат используют для трафика на сайт *Александр Смирнов, Demis Group |
|
Визуал |
Лучше всего срабатывают объявления с визуальным подтверждением (скрины результата, до/после) + точной стилистикой под канал, в котором размещаем интеграции *Вадим Бордиян, Influencio |
|
Эмодзи |
Использование эмоджи неплохо увеличивают кликабельность для текстовых объявлений, тем самым снижая и стоимость подписки *Александр Смирнов, Demis Group |
|
Призыв к действию (CTA) |
Должен быть ясным *Виолетта Храмайкова, Magnetto.pro |
Что касается текстов. Лучше всего работает в тексте объявлений оффер, который предлагает решение боли вашей целевой аудитории. Например:
для недвижимости — подборки, каталоги, рассрочки, скидки, обзоры;
для белой доставки грузов из Китая — инструкции, указание на проблемы доставкой карго и предложение решения.
Что касается формата объявлений. Рекламировали нашего чат-бота. Создали два варианта креативов:
Использование баннера позволило снизить затраты на привлечение новых пользователей:
стоимость запуска чат-бота (CPS) уменьшилась на 32%;
стоимость привлеченного лида (CPL) сократилась на 18%, несмотря на увеличение стоимости показов (CPM) на 80%.
Как упаковка канала влияет на стоимость подписчика
Существенно: какой бы ни была реклама вашего канала, если сам канал пользователю не понравится, он не подпишется.
Стоимость подписчика зависит не только от качества креативов и точности таргетингов, но и от содержания самого канала. Полезность и интересность контента существенно влияют на желание пользователей подписаться.
Контент — главное, но не единственное, на что нужно проверять перед тем, как продвигать канал:
-
Тема — чем большее количество пользователей она может интересовать, тем больше подписчиков вы сможете в теории получить (здесь главное не уйти в высококонкурентные ниши вроде новостей, которые уже перегреты).
-
Контент. Он должен быть уникальным, полезным, регулярным.
-
Оптимизированность основной информации. Наличие ключевых слов в названии поможет получать небольшой трафик из поисковых систем и поможет попасть в рекомендации Telegram.

Подробнее об этом — в материале:
Как Telegram-каналу набрать первые 10 000 подписчиков — опыт авторов, которым это удалось
Где найти данные по стоимости подписчиков в Telegram Ads и посевах
Посевы. CEO платформы Influencio Вадим Бордиян приводит четыре источника, на которые можно ориентироваться, чтобы оценить стоимость привлечения подписчиков в Telegram.
|
Источник |
Описание |
|
Можно анализировать рекламные посты по графикам прироста аудитории |
|
|
Вся информация по рекламе верифицируется с хештегами #реклама и позволяет оценить динамику канала до и после публикации |
|
|
Можно экспортировать данные по тысячам каналов и рассчитать теоретическую цену подписчика, учитывая ER и ожидаемый прирост |
|
|
Отчеты от Click.ru Pulse, WhiteEdTech, RichAds |
Подойдут для бенчмаркинга |
Но самая точная информация — собственная база блогеров и исторические данные по интеграциям.
Telegram Ads. Наталья Дерещина из «Комплето» тоже рекомендует в первую очередь опираться на опыт. Также эксперт выделяет шесть источников.
|
Источник |
Описание |
|
Можно выбрать тематику канала, планируемые таргетинги, типы объявлений и период проведения активности |
|
|
Здесь более глубокое разделение на категории и статистика |
|
|
Внешне напоминает аналитику от eLama, но нельзя выбрать период сбора данных |
|
|
Бенчмарки Telescope на основе данных их проектов |
|
|
Есть разделение по посадочным, типам объявления и таргетингов |
|
|
Данные по стоимости подписчика в разных нишах |
Советую сравнивать несколько источников, чтобы получать более реальные данные.
Как привлечь подписчиков в Telegram
SMM-стратегия состоит из платных и бесплатных способов:
-
Бесплатные способы:
-
привлечение аудитории с других ресурсов — если у вас есть раскрученные блоги на других популярных площадках;
-
размещение экспертных материалов в профильных изданиях — если вы ведете экспертный блог;
-
взаимопиар — если ваш канал уже набрал базовую аудиторию.
-
-
Платные способы:
-
посевы в Telegram, из минусов — способ сложный и плохо масштабируемый;
-
Telegram Ads, из минусов — дорогой порог входа + сложность настройки;
-
Директ и рекламный кабинет VK, из минусов — может потребоваться больше вложений + сложность настройки.
-
Из платных способов можно рассмотреть:
Трафик из VK Рекламы на Telegram-канал.
Программатик платформы, размещающие рекламу в Telegram-каналах и ботах: Яндекс Директ, TeleJet.
Трафик из Поиска и РСЯ Яндекса.
Их эффективность во многом зависит от скилов специалиста, ниши и офера, но они могут давать неплохие результаты.
Подробнее обо всех способах и их использовании читайте в материале:
Как Telegram-каналу набрать первые 10 000 подписчиков — опыт авторов, которым это удалось
Как рассчитать KPI и бюджет под Telegram Ads
То есть понять, сколько будет стоить реклама. Отталкиваться нужно от вашей цели.
Используем подход «обратной воронки»:
Определяем цель: например, получить 10 000 подписчиков.
Определяем допустимую CPL (рассчитываем стоимость подписчика в Telegram): например, 50 рублей.
Исходя из нее считаем основной бюджет: 10 000 × 50 = 500 000 рублей.
Добавляем на тесты +30%, чтобы проверить разные креативы, аудитории и гео: еще +150 000 рублей.
Учитывайте при этом конверсию из клика в подписку (в Telegram Ads — от 30 до 50%).
Также не забывайте про комиссию площадки, через которую вы будете запускать рекламу в Telegram Ads.
Добавьте комиссию, которую берут ресейлеры, предоставляющие вам рекламные кабинеты (в среднем 20%) + НДС — 20%.
9 причин запускать Telegram Ads через агентство/платформу
Разбираем на примере конкретной площадки — eLama:
-
Стартовый бюджет ниже, чем запуск напрямую через Telegram Ads. В eLama — от €250 (это около 25 000 рублей).
-
Скидки. Площадка предлагает сниженную комиссию (15% вместо 20%) и старт без бюджета (оплата рекламы по факту трат).
-
Опыт. На площадке доступны подбор каналов для таргетинга, бенчмарки по стоимости размещения и цене подписчика в Telegram + обучение Telegram Ads от экспертов.
-
Креативы. eLama на старте готовит вам до 10 креативов в подарок.
-
Аналитика. Здесь доступен бесплатный инструмент аналитики.
-
Автоматизация. Здесь доступны автоправила, которые автоматически управляют ставкой, пополняют баланс и запускают рекламу по расписанию.
-
Аудит. eLama предлагает аудит кампаний для повышения эффективности.
-
Поддержка. Служба заботы есть у большинства площадок. Специалисты eLama помогают бесплатно и 24/7.
-
Результативность. Дополнительные предложения и помощь экспертов закономерно повышает эффективность кампаний и позволяет продвигаться безопасно.
FAQ
Как проверить, пришел ли подписчик из рекламы?
Чтобы понять, пришел ли с рекламы хотя бы один подписчик в Telegram-канал, нужно еще до размещения рекламы позаботиться о корректной аналитике. Для этого нужно использовать:
-
UTM-метки в объявлениях и постах;
-
пригласительные ссылки;
-
уникальные параметры Start для ботов;
-
группировку объявлений для удобного анализа;
-
внешние инструменты аналитики (например, TGStat и Telemetr).
Подробнее:
Как эффективно продвигаться и зарабатывать в Telegram в 2025 году
Какие метрики важны при оценке качества подписчиков?
По итогу размещения важно оценивать не только среднюю цену подписчика, но и качество новой аудитории. Изучайте:
-
вовлеченность — чтобы оценивать интерес аудитории и качество контента;
-
глубина просмотров — чтобы оценивать, как долго подписчики остаются в канале и какие посты читают;
-
индекс цитирования/упоминания — чтобы оценивать уровень естественного распространения контента;
-
удержание — чтобы оценивать число подписчиков, которые остаются на канале через неделю, две или месяц после привлечения.
Изучать эти метрики нужно с помощью внутренних и внешних инструментов аналитики Telegram.
Подробнее:
Статистика Telegram-каналов: как смотреть и какие инструменты использовать в 2025
Что такое «мертвые» подписчики и как их избежать?
Это те пользователи, которые продолжительное время не заходят в ваш канал. Чтобы избежать их, в первую очередь не нужно накручивать и пытаться купить подписчиков в Telegram — так вы без ботов не обойдетесь и не привлечете живых подписчиков.
Какие темы в Telegram считаются самыми дорогими для продвижения?
Судя по таблицам со стоимостью подписчика в Telegram по тематикам, самые дороже всего продвижение в нишах:
-
-
криптовалюты;
-
бизнес и стартапы;
-
недвижимость.
-
-
-
музыка;
-
образование;
-
видео и фильмы.
-
Как отличить реальных подписчиков от накрученных?
Этим вопросом задаются рекламодатели перед тем, как разместить в канале рекламу. Проверить накрутки можно с помощью специальных сервисов — например, TGStat. Нужно найти в поиске канал и изучить:
-
Динамику роста подписчиков. Маркеры накрутки: резкие скачки подписчиков и резкий прирост от рекламных постов.
-
Анализ просмотров. Маркер накрутки: резкий скачок просмотров через более, чем два-три часа после публикации поста.
-
Вовлеченность подписчиков. Маркеры накрутки: количество пересылок равняется 1 и выглядит как ровная шкала.
Подробнее:
Можно ли использовать UTM-метки в Telegram Ads?
Нужно. UTM-метки в объявлениях и постах — одна из главных составляющих успешной аналитики.
Какие ошибки чаще всего приводят к высокой стоимости подписчика?
Мы уже подробно говорили, от чего зависит стоимость подписчика. Если коротко, то к ошибкам относятся:
-
использование креатива, который не ориентирован на целевую аудииторию;
-
продвижение канала, аудитория которого еще не сформирована;
-
публикация неуникального некачественного контента.
Какие форматы Telegram Ads наиболее эффективны?
Эксперты отмечают, что у объявлений формата «Картинка или видео с текстом» заметно выше CTR.
Есть ли черные списки каналов для размещений?
Есть. Например, черный список Telega.in включает каналы, которые нарушили условия размещения.
Почему стоимость подписчика может резко вырасти?
Причин несколько:
-
рост конкуренции в тематике — чем больше рекламодателей борются за внимание аудитории, тем выше стоимость привлечения подписчика;
-
изменение повестки — громкое событие может перетянуть внимание аудитории на себя;
-
сезонность — об этом ниже.
Как сезонность влияет на стоимость подписчика в Telegram?
Тут дело в сезонной конкуренции: чем она выше, тем выше стоимость 1000 подписчиков в Telegram. Нужно учитывать два аспекта:
-
Конкуренция на рынке рекламы в целом. Так, например, летом и в праздники в рекламе несезон — специалисты уходят в отпуска, проекты замедляются, тесты откладываются. В несезон стоимость подписчика может падать, а в сезон — расти.
-
Конкуренция в тематике. Она закономерно растет в периоды сезонного спроса в нише, соответственно, растет и стоимость подписчика. Например, в тематике туризма спрос растет летом, а в тематике фитнеса и похудения — после новогодних праздников.
Можно ли продвигать Telegram-ботов через Telegram Ads?
Да, конечно: как и каналы, и группы. Нужно учитывать требования к рекламе в Telegram Ads, чтобы пройти модерацию.
















Последние комментарии