Top.Mail.Ru
UnionCreated using FigmalectureCreated using Figma
new

Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками. Читайте в спецпроекте

8912 https://ppc.world/uploads/images/0c/25/65006c3a1c1f5-Sayt-1-1.png 2023-09-13 Процессы ppc.world 160 31

«АСАП, Ванлав, Побрейнштормим» — кто такие персонажи ppc.world и как мы их создавали

ppc.world отмечает 7 лет 🥳 Все это время у нас были курсы, новости, обзоры, кейсы, руководства, но не было… своих персонажей. Исправляемся. Нескольких из них мы уже добавили на сайт, пора знакомиться!

Ещё больше полезных статей и смешных мемов в нашем Telegram-канале
Telegram Подписаться

Возможно, вы уже видели наших персонажей — например, синеволосую девушку на главной странице, которая показывает вам блок «Бесплатные курсы по интернет-рекламе». Или парня, который читает с вами книги из спецпроекта «Библиотека маркетолога». Всего на сайте вас будут сопровождать шесть персонажей. Кстати, в честь дня рождения ppc.world они подготовили для вас подарки, но об этом позже 😉

А пока рассказываем, как мы создавали персонажей, кто они и почему вы можете узнать в них своих коллег (или даже себя).

Как мы создавали наших персонажей — 5 этапов

Процесс был долгим: мы меняли концепцию, анализировали, несколько раз откладывали дедлайны (куда же без этого). В итоге мы создали персонажей за два месяца и пять этапов. Вот как это было.

Этап № 1: «А давайте?»

Честно говоря, идея создания персонажей появилась не у команды редакции и не у команды курсов. Мы больше за контент, поэтому были сконцентрированы на нем, когда к нам пришла команда дизайна: «А давайте обновим брендбук ppc.world и сделаем персонажей?».

Мы подумали, что это отличная идея. И команда дизайна начала работу.

Этап № 2: Анализ

Первым делом команда дизайна проанализировала образ ppc.world.

Задача: Определить образ ppc.world.

Дизайнеры провели опрос команды ppc.world и собрали нашу оценку:

  • фирменного стиля;

  • продуктов;

  • преимуществ;

  • в целом наших вкусов.

Оказалось, что нам действительно не хватало своих персонажей. А еще, что мы недолюбливаем свой фирменный стиль за обилие синего цвета 😅 Пишите в комментариях, не мешает ли он вам!

Вот результаты опроса и общие выводы, которые мы сделали.

Следующий шаг — выявление ролевой модели бренда. Дизайнеры изучили архетипы, под которые может подходить ppc.world. Для этого проанализировали:

  • цели команды;

  • стратегию;

  • страхи;

  • качества.

Среди главных качеств ppc.world выделили экспертность и дружелюбность.

Вывод: Ролевая модель ppc.world — дружелюбный эксперт. Значит, олицетворять это должны и наши персонажи.

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

Этап № 3: Разработка первого варианта

Команда дизайна выделила две задачи, которые должны решать новые персонажи.

Задача № 1: Персонажи должны создавать образ дружелюбного эксперта.

Задача № 2: Персонажи должны быть удобны в обслуживании.

Вторая задача была важна для будущей работы дизайнеров с персонажами. Элементы иллюстраций должны были быть гибкими, легкими в поддержке и масштабировании — так с ними было бы удобно работать.

Решение: Создать персонажи на основе геометрических фигур с динамичными элементами. Вроде таких.

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

Персонажи решали скорее задачу команды дизайна — они получились действительно удобными в использовании. Их также можно было бы назвать дружелюбными, но вот экспертными в области digital — вряд ли. С такими набросками команда дизайна и пришла к нам. И мы сказали классическое «Да, но...».

Проблема: Персонажи не ассоциировались с ppc.world.

Они были забавными, удобными, но в них не было главного — отсылок к интернет-рекламе и digital, ассоциациативной связи с ppc.world.

Ошибка: Команда дизайна и весь ppc.world изначально должны были работать над проектом в связке.

Вывод: Все очень круто, но нужно переделать. Вместе.

Этап № 4: Разработка второго варианта

Теперь к разработке персонажей подключилась вся команда. И задачи поменялись.

Задача № 1: Персонажи должны ассоциироваться с ppc.world.

Задача № 2: Персонажи должны создавать образ дружелюбного эксперта.

Мы начали брейншторм: какие персонажи могут отражать наш проект?

Идея № 1: Персонаж — Перчик. Тут не обойтись без истории семилетней давности. Когда проект ppc.world создавался, мы рассматривали и другое его название: pepper.click. Да, мы хотели называться «Перечный клик» 😏 Так сегодня и возникла идея создания Перчика. Но тогда бы пришлось всем рассказывать эту историю, верно? Не подходит.

Идея № 2: Персонажи — узнаваемые типажи digital-агентств. На ней мы и остановились. Такие персонажи напрямую ассоциируются с интернет-маркетингом и могут отражать ppc.world — это то, что нам было нужно.

Осталось понять: кто эти персонажи? Мы сформировали топ типажей, которых можно встретить, наверное, в каждом агентстве. Чтобы максимально полно передать образы дизайнерам, мы описали типажи по трем характеристикам:

  • основное качество;

  • манера речи;

  • поведение.

Все характеристики мы занесли в таблицу и добавили в нее раздел «Где мы хотим использовать персонажа» — чтобы ТЗ было максимально точным.

Решение: Семь персонажей — узнаваемых типажей digital-агентств.

Таблицу мы передали команде дизайна. Ей предстояло так отрисовать персонажей, чтобы читались их типажи и пользователи чувствовали: да, этот персонаж кричит «Внимание, АСАП!», а этот отправляет 100500 смайликов в чат. Дизайнеры решили эту задачу за счет форм и цветов.

Решение: Семь персонажей характерных форм и цветов.

Этап № 5: Правки, правки и правки

Нам понравились новые персонажи. И здесь снова классические «но».

Правка № 1: Персонажи должны быть еще более узнаваемыми, их характеры должны лучше читаться — нужны детали.

Правка № 2: Женщины — не только милашки. Они могут быть и Сеньорами.

Правка № 3: Сейчас у нас мало кейсов для использования Скептика — убираем персонажа.

Дизайнеры внесли правки и мы получили то, что хотели — узнаваемых типажей digital-агентств.

Виктория Егоркина

Виктория Егоркина иллюстратор eLama

У Джуна — листик на голове, у девочки-милашки голова в форме сердечка и розовые волосы. Сеньор — более треугольная. У нее треугольная прическа, что говорит о строгости. К тому же ее форма — треугольник. На подсознательном уровне это свидетельствует об уме.

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

Ну и напоследок оставим три очевидных вывода, которые мы вынесли из двух месяцев работы над персонажами.

Вывод № 1: Работать нужно в команде. Да, если бы мы с командой дизайна сразу определили общие задачи, то сэкономили бы время на разработке первого варианта маскотов.

Вывод № 2: Нужно скрупулезно прописывать ТЗ — как только мы создали таблицу с характерами персонажей, мы сразу же получили результат, который хотели увидеть. Оставалось только поправить детали.

Вывод № 3: Не нужно спешить. Из-за изменения плана и итераций мы несколько раз передвигали дедлайн. Это позволило разработать персонажей вплоть до деталей и получить то, чего мы хотели. То есть: закладывайте на работу больше времени, чем нужно.

Наши персонажи — кто они и какие подарки для вас подготовили

У наших персонажей пока нет имен — только рабочие названия. Так что смело накидывайте варианты в комментариях 😉 Зато у каждого персонажа есть свой характер, обаяние и даже раздражающие привычки — куда же без них. Давайте знакомиться.

Джун

Да, это тот самый парень, который, возможно, этим летом пришел к вам на стажировку и задержался.

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

Вроде бы он принес свежее дыхание в команду, а вроде бы: «Ой», «Это как», «Это не я», «Мне это не говорили». В общем, пока от него больше вопросов и суеты, чем пользы. Он, конечно, скоро прокачается, а пока:

Джун будет сопровождать вас в материалах с разборами ошибок, изучать с новичками азы и короткие форматы — ведь все сложное его пока утомляет.

Наша Девочка

Милая, общительная, она завалит вашу личку эмодзи, а общий чат — сообщениями, которые начинаются с «А давайте...». А давайте в пятницу придем все в футболках одинакового цвета? А давайте все поменяем юзерпики в Слаке на новогодние? А давайте устроим в офисе ярмарку ненужных вещей, а все собранные деньги переведем в приют для животных?

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

А еще Наша Девочка любит праздники и подарки, поэтому в честь дня рождения ppc.world дарит вам промокод eLama 🥳

Промокод PPCWORLD-BIRTHDAY дает бонус в 5000 рублей при пополнении личного кабинета eLama на 15000 рублей (с учетом НДС). Его могут использовать новые клиенты и самостоятельные рекламодатели. Активировать промокод можно здесь.

Энергия у нее всегда бьет ключом и сочетается с эмпатией.

Наша Девочка будет с удовольствием сопровождать вас в материалах на стыке HR и психологии. А еще — напоминать об активностях, которые мы проводим.

Сеньор

Хранит остатки терпения, потому что именно на нее посыпались вопросы Джуна.

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

Сеньор предпочитает просто надеть наушники и погрузиться в работу. Она пускает в ход традиционные «Ставь задачу — посмотрю», «В регламенте все написано».

Сеньор погрузится с вами в материалы для специалистов, которые требуют вдумчивости и усидчивости.

Лидер

Кажется, в нашем агентстве все процессы отлажены, всё работает. Но всегда можно лучше, правда? Лидер как раз принес пару гипотез.

Он поддержит Сеньора, вдохновит Нашу Девочку на новые идеи, даст пару советов Джуну. А потом озвучит новую идею: «Такого еще никто не делал. Давайте побрейнштормим». И все брейнштормят.

Лидер дарит вам подарок в честь дня рождения ppc.world 🥳 Вы можете использовать скидку до 15% на первый запуск в WOWBlogger через eLama. Переходите по ссылке, чтобы дешевле запустить рекламу у блогеров сразу на пяти платформах.

На ppc.world вы уже могли встретить Лидера.

Лидер будет сопровождать вас в материалах на стратегические и командообразующие темы. Например, в спецпроекте «Библиотека Маркетолога».

Человек-Горящий дедлайн

Вы еще не внесли правки, которые пришли 10 минут назад? Тогда он идет к вам.

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

От создателей «А где пост, коллеги?», «Внимание, АСАП!», «Там правки пришли, нужно внести в ближайшее время». С таким специалистом Джун точно не забудет о новой задаче, а Сеньор вовремя выйдет из чертогов разума и закончит проект. В общем, с этим персонажем команда всегда в тонусе (и с дергающимся глазом).

Заберите ее, пожалуйста, ненадолго — Человек-Горящий дедлайн сопроводит вас в материалах о рабочих процессах, коммуникации и о том, как точно делать не надо (это она вынесла из собственного опыта).

Собственник

Наблюдает за всеми и задает только один вопрос: «Где лиды?».

Как мы создавали маскотов - персонажей бренда

Островок стабильности в мире наших персонажей: что бы ни происходило, его интересуют только гарантии. Лидер использует весь свой ораторский талант, чтобы получить бюджет на тесты новой идеи. И, конечно, получает привычный ответ от Собственника: «Что нам это даст?».

Собственник сопроводит вас в материалах, которые касаются денег. А еще обратит ваше внимание на статьи, которые подвергают сомнению новые идеи.

Итак, мы разработали персонажей — узнаваемых типажей digital-агентств. Кажется, они напоминают участников любой команды. Возможно, вы узнали в каких-то персонажах себя или своих коллег. Делитесь в комментариях!

Последние комментарии

Ваша реклама на ppc.world

от 10 000 ₽ в неделю

Узнать подробнее

Афиша

Ко всем событиям
Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: